— Какой у тебя был самый большой вызов в карьере тренера и HR?
— Сейчас на ум два таких вызова пришли.
Первый, когда я была Руководителем отдела управления персоналом. По сути, это подбор, аттестация и кадровый документооборот.
У нас был большой план открытия магазинов. Мы не знали, как массово привлечь людей. То есть hh.ru это хорошо, конечно, но он не всегда и не во всех регионах работает. Придумывали разные мероприятия. Например, ездили на ярмарки вакансий, делали виртуальные экскурсии, предложения о работе и так одним днем набирали штат.
Еще, когда я работала директором по персоналу, у нас был кол-центр. Работают студенты, большая текучесть. Что делать? Мы придумали, откуда брать людей — из кальянных. Кальянщики офигенные продавцы. Они очень коммуникабельные, очень позитивно настроенные к клиентам. Нам потом было очень просто их адаптировать. Они звонили и предлагали услуги кол-центра.
А вот в бытность тренером у меня была очень серьезная группа, которая состояла из мужчин. И вот, когда собирались вместе, они друг с другом мерялись... Всю тренинговую деятельность, воспринимали как активность: тренер — девочка симпатичная, давайте пофлиртуем, позажигаем. А мне-то надо, чтобы они материал усваивали.
Надо добавить, что это серьезные люди, которые занимаются развитием сети, ведут переговоры... В общем, разговаривают на матерном.
И вот я понимаю, что мне надо как-то поменять эту ситуацию, иначе я никогда не стану для них авторитетным тренером. Мне пришлось управленческий цикл рассказывать на мате и бытовых постельных сценах. Когда поняли, что я тоже могу вот так разговаривать, а не энциклопедическим языком, они так: «О! А, ну теперь понятно!»
С тех пор мы очень хорошо общаемся, они меня воспринимают. В общем, удалось до них донести эту ситуацию.